1

Тема: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

собрал наконец всю инфу воедино, начну потихоньку писать отчет о летнем приключении в Европе.
фотки и видео переносить уж очень длинная работа, полную версию отчета со всеми материалами можете посмотреть здесь: Внешняя ссылка

поездку по Европе я планировал заранее как велопоход, даже группа из восьми человек набралась. но незадолго до вылета мои планы изменились и поездка автостопом стала очень интересным и подходящим вариантом, да к тому же новым и интересным опытом. остальные же участники оперативно пересубординировались и мы вместе полетели в Дортмунд с разными целями: группа - в велопоход (плановый маршрут в блоге, здесь - максимум одна ссылка в посте). я - постигать азы автостопа по произвольному маршруту.
забегая наперед - маршрут: Дортмунд - Дюссельдорф - Рурмонд - Маастрихт - Льеж - Брюссель - Париж - Neuville-en-Ferrain - Тильбург - Нордвийк - Амстердам - Дортмунд (Германия - Нидерланды - Бельгия - Франция - Бельгия - Нидерланды - Германия).
опишу, что из этого получилось)

Европа.. Париж.. Амстердам.. Брюссель..
до поездки все эти названия казались такими далекими, а европейцы такими другими)
но теперь я знаю еще несколько замечательных названий - Рурмонд, Тильбург, Кортвийк.. последние даже ближе как-то стали. но обо всем по порядку.

День 1.
6 июля 2013 г.
Дортмунд.

долетели в Дортмунд без происшествий. заметил, что уже и самолет воспринимается, как простая маршрутка. я сидел у окна, поэтому смог воочию наблюдать разницу между ландшафтами Украины и Европы - широкие автострады, многоуровневые развязки, многочисленные тоннели, ветряные электростанции..
..аплодисменты, приземлились. прикалываемся, что аплодисментами неплохо бы сопровождать и каждый слив в туалете) от нашей делегации первым с пограничниками общался посол - Костя. вышло убедительно и остальных пропустили без лишних вопросов. ребята остаются собирать велосипеды, а я, попрощавшись, направляюсь в сторону автобана. не сразу нашел нормальный выход. пока шел к тротуару, одна немка остановилась и, опустив стекло, посоветовала перейти на другую сторону дороги к тротуару.
Макдональдс! тут должен быть wi-fi! ан нет, фигвам, Хер Владимир. оказалось, в Германии вообще сложно найти шаровой wi-fi. только американский Старбакс и спасал. ладно, иду к автобану. первый опыт автостопа был довольно успешным. я ловил машину на выезде к автобану и уже через 3 минуты остановился какой-то немец и довез меня до ближайшей заправки. как он сказал, я не совсем правильно выбрал место стопа, останавливаться сложно. ну, с почином!
на заправке пришлось подождать минут 20 и в конце концов мои труды были вознаграждены - остановился четырехместный кабриолет, в котором ехала семья на шоппинг в Дортмунд. за рулем муж-немец плохо говорил по-английски и почти всю дорогу до Дортмунда я общался с его женой из Канады. как ни странно, она отметила что с таким уровнем знания английского и произношением, проблем с автостопом у меня не будет, это радует)

Дортмунд.
меня довезли до центра города. Дортмунд оказался небольшим городком с симпатичными улочками и парками. символ Дортмунда - носорог - встречается здесь повсеместно.
Изображение

Изображение

еще одной интересной изюминка города - пианино, стоящие на разных перекрестках и в других общественных местах. на этих пианино охотно играют местные музыканты на радость благодарным слушателям.
конечно же сразу бросается в глаза велосипедная инфраструктура - дорожки, светофоры, заезды, прокатные муниципальные велы, Европа. эх, нам бы так!
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

после посещения магазина мобильной связи решил не заморачиваться с симками, для поездок по четырем странам бюджет на интернет получился бы приличный, и вайфаем обойдусь.
понравилось немецкое метро. станции яркие и просторные, поезда быстрые и современные и, что немаловажно, вход без турникетов. для оплаты за проезд немцы используют пластиковые карточки, при входе пропускают билетик через умный столбик на входе. все автоматизировано, никаких тетенек на входе. теоретически на линии осуществляется контроль и отлов зайцев, но я его за поездку ни разу не встретил. стоимость разовой поездки - около 2 евро, заячий штраф - 40 евро, т.е. в размере 20-ти поездок. угадайте, платил ли я за проезд)
ИзображениеИзображениеИзображение

иногда встречаются бомжи.
(ВИДЕО)

в Германии действительно почти нет красивых девушек. видимо, средневековая инквизиция уничтожила прекрасный генофонд. на фоне немок выгодно выделяются молодые негритянки с сексуальными фигурами и в стильной одежде. правда с возрастом они быстро поправляются и становятся ближе к образу стандартной афроамериканки, вскормленной фастфудами и ведущей пассивный образ жизни.
полазив еще немного по городу, еду к хосту с каучсерфинга. Раз - так его зовут - оказался евреем, работающим в представительстве израильской компании. живет в довольно приличной квартире в спальном районе, занимается бегом. когда я пришел, у него в гостях была его подруга, поэтому, чтобы не мешать, я оставил рюкзак и пошел дальше гулять.
завела меня нелегкая в один из парков. еще на подходе к парку на глаз стали попадаться странные разноцветные личности - мужчины, девушки, собаки, велосипедисты и даже жених с невестой! У всех настроение приподнятое, охотно позируют на фотоаппарат.
ИзображениеИзображение

Внутри парка огороженная территория фестиваля красок Холи, над которой клубятся разноцветные облака.
Эта идея заимствована на востоке и широко распространилась в Европе. Все участники приходят на пати в белых майках, к концу вечеринки их одежда и тела приобретают веселый радужный окрас. Вход на территорию стоил около 30 евро, да и перекрашивать шляпу я не собирался, поэтому погулял в живописном парке, попил пивка возле симпатичного озера с утками и фонтанами.
ИзображениеИзображение
Изображение
(ВИДЕО)



хочу отметить одну особенность Германии - несомненно у немцев все оптимизировано, удобно и продумано, но за всем этим наблюдается стремление к сверхправильности в каждой детали. ни одного куста в своей естественной форме, все подстрижены. такое впечатление, что даже цветы тут растут по распорядку, а кролики в парках имеют свои идентификационные номера. если кто-то посадил вазоны на подоконнике, то и соседи тоже обязательно посадят. если кто-то в компании одел смешные очки, то и остальные, как попугаи, оденут. не мудрено, что здесь в свое время прижилась гитлеровская идея высшего порядка. эта идея автократии хорошо отображена в немецком фильме "Эксперимент 2: Волна".
Изображение
Изображение

Возвращался вместе с веселой толпой радужных немцев. В метро люди радуги хором исполняли немецкие песни. было весело)
(ВИДЕО)

Прогулявшись еще немного по городу, я вернулся к Разу. Его подругой оказалась симпатичная немка из другого города. Вечер мы провели философствуя на разные темы, в виду интернационального состава особой популярностью пользовалась тема холокоста во время второй мировой войны.

дальше будет..

----------------------------------------
не ждите чудес — чудите сами! "опасно слишком много знать о результате: путешественника, который знает маршрут, скука одолевает так же быстро, как писателя, заранее продумавшего сюжет". (с)

2

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 2. Дортмунд - Дюссельдорф.

Утром я занялся живописью - сваял картонную табличку с надписью "Brussels") попрощавшись с Разом и, презентовав ему национальную украинскую ручку, выхожу на дорогу в сторону Брюсселя. Почему-то машину пришлось ловить очень долго - около 2-х часов, я даже несколько раз менял место стопа.
Изображение

в конце концов меня подобрал парень из Ирака по имени Назар, более того он - христианин. он оказался очень заботливым водителем, довез меня до окраин Дюссельдорфа в район немецкой "Силиконовой долины" (ему нужно было в аэропорт) и оставил свой телефон на случай, если у меня возникнут какие-либо проблемы.
ИзображениеИзображение

пообедав дьонером в местной кафешке, пытаюсь выйти на автобан 44 в направлении Голландии и Бельгии. уже жарко, находящееся рядом немецкое Зэе (море) манит прохладой, я не устоял и несколько часов провел на его берегу в компании отдыхающей молодежи. здесь выяснилось досадное обстоятельство - после первого же использования отлетел вентилятор у печки Бонда, в дальнейшем пришлось раздувать огонь самому.
Изображение

уже ближе к вечеру опять выхожу на дорогу, у озера ненароком смутил занимающуюся любовью парочку. "It's ok. I'm not here. Continue.." smile
на этот раз стоп-работа была более успешной, хотя место для стопа -  не очень. сначала остановился прикольный индеец на открытом джипе, а потом общительная немка со своим семейством, но все они ехали в аэропорт, поэтому я решил идти дальше, чтобы найти место получше.
а дело к ночи. воскресенье. вокруг пустующие бизнес-центры и кролики.. кроликов много, больше чем бизнес-центров, они прыгают по газонам, прячутся в кустах, перебегают дорогу.. и тишина. smile
Изображение

набрел на подвесной транспорт к аэропорту, случайно зашел в тупик к железной дороге, попытки стопа пока безуспешны, машин мало и даже те, кто останавливается, на трассу 44 не едут.
ИзображениеИзображение

как-то неожиданно остановился один парень из маленького немецкого городка. он ждал меня под автострадой, по которой проходит нужный мне автобан. но он тоже ехал в аэропорт, до которого оставалось всего около километра. ну что ж, уже полночь. еду, куда везут.
попытки напроситься к кому-то в машину с голландскими номерами успехом не увенчались. в аэропорту набрал воды, купил еды на заправке и развесил гамак возле речушки в уютном скверике возле аэропорта.
Изображение

3

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 3. Дюссельдорф (Германия) - Рурмонд (Нидерланды).

спалось хорошо. даже мусороуборочная машина, собравшая утром мусор из урн на аллее, меня мало потревожила.
собираюсь и в путь.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

к слову, о способе ночевки..
не так давно, я приобрел туристический гамак с надежной молнией и правильными собачками, который вы видите на фото. внутрь ложу надувной каремат, чтобы снизу холодно не было и спальник. после нескольких ночевок в гамаке, палатку я вообще перестал брать. преимущества налицо:
- малый вес и объем (около 300 г., 20х15 см);
- благодаря небольшому объему воздуха внутри в нем теплее, чем в палатке (как-то ночевал в апреле в +2, в палатках народ позамерзал);
- монтаж/демонтаж спального места занимает считанные секунды, на надувной каремат и спальник и то времени больше нужно;
- в случае, если деревьев нет, гамак ложится на землю, в него - надувной каремат и спальник, выходит мини-палатка;
- складываетя в кармашек, который является частью гамака;
- и вообще гамак - универсальная штука, его можно использовать просто для отдыха (на зависть окружающим smile ), как подпопник, как веревку, как дополнительное подвесное место в плацкарте..  часто беру его с собой даже в Киеве на всякий случай.

в Европе, слава Богу, дождей я не застал, но в Украине уже протестировал вот такой антидождевой вариант укрытия для гамака.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

такой гамак можно изготовить самому или купить здесь.

как известно, дикий кемпинг, а именно установка палатки,  в Европе почти во всех странах запрещен, интересно, распространяется ли это правило на гамаки)

пройдя аэропорт, опять оказываюсь в Дюссельдорфе. этот город растянулся на много километров вширь.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

в этом районе в основном частный сектор. рядом с одним из домов нахожу тележку из аэропорта. спасибо ангелу-хранителю, теперь плечи немного отдохнут.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

прохожу еще километров 5 и попадаю... снова в аэропорт! на сколько километров он растянулся.. ну хоть тележка к месту)
пытаюсь сбагрить ее какому-то служащему аэропорта, но тот ничего не понимает и убегает по своим делам. попытки стопа у аэропорта опять ни к чему не привели. видимо, люди здесь просто заморочены другими проблемами − встретить-проводить-уехать-приехать-виза-багаж-незабылличего-утюгдоманевыключен и т.п. в общем не до автостоперов им. гружу рюкзак назад на тележку и, минуя служащих аэропорта, покидаю его территорию.
в небольшом городке рядом с аэропортом в очередной раз стоп не успешен. остановившийся было немец на газели объясняет, что ему надо работать, поэтому подвезти даже по пути ну никак не может. когда заканчивается тротуар, оставляю тележку, но не тут то было. какая-то беспокойная фрау раскричалась, как сойка, мол забери, а то ее полиция арестует, пришлось оттарабанить тележку к мусорным бакам. промелькнула мысль, что скорей бы Голландия, уже достали немцы с их узколобостью, закрытостью и правильностью. это конечно касается не всех, но немцы, которые ведут себя по-другому, скорее выделяются из толпы, чем являются типичными представителями общества.
на дороге рядом с недостижимым А44 нахожу черешню, вкусно) через несколько километров выхожу на очередную окраину Дюссельдорфа - ESPRIT-Arena. на любительском стадионе кто-то играет в футбол-воллейбол, кто-то пикникует рядом на траве.
здесь есть станция метро. в очередной раз воспользовавшись благотворительным транспортом Германии, я добрался до моста над Рейном, перешел его пешком.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

начал ловить машину, с надеждой поглядывая на номера, начинающиеся с NE.
так получилось, что стопил в этот раз за припаркованным Mitsubishi. несколько водителей останавливались, чтобы узнать, не нужна ли мне помощь, подсказывали дорогу, советовали, предлагали подкинуть до ближайшей ж/д или автостанции. когда же понимали, что я путешествую автостопом, с удивлением объясняли, что им не в ту сторону.
и наконец удача! остановилась пара немцев Эндрик и ..., которые ехали в Нидерланды. Эндрик занимается продажей автопокрышек и колесит по всей Германии, заключая сделки с клиентами. также они много путешествуют. даже не так много, как хотелось бы. планируют как-нибудь съездить и в Украину. мы мило пообщались, я даже не заметил, как пересекли границу, и расстались в замечательном голландском городишке Рурмонд. напоследок я презентовал им магнитик с видами Киева, чтобы это напоминало им о намерении посетить Украину.
Рурмонд - просто идеальное место для первого знакомства с Нидерландами!
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

на часах около семи вечера, времени еще предостаточно. покупался в реке, достал волейбольный мяч, который уронила какая-то голландская "Маша" и пошел гулять по городу. Рурмонд - уютный городок на берегу реки, в нем несколько парков и старинных церквей.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

атмосфера города - очень приятная. добродушные спокойные жители, ухоженные улочки, бронзовые статуэтки на перекрестках.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

ну и конечно много велосипедов. как мне показалось, массовое использование велосипедов в Нидерландах - это не просто удобная и экологически правильная штука. здесь люди меньше меряются пиписьками, как любят делать это наши автолюбители. симпатичный веночек или другой интересный велоаксессуар говорит больше о девушке или парне, чем марка автомобиля или уровень обвеса велосипеда. также очень радует, что на велах здесь все от мала до велика - школьники и пенсионеры, бизнесмены и секретарши, служащие и монашки.


еще одна особенность Нидерландов - большие окна на всю стену. здесь народ открытый и не стесняется прохожих, в отличие, например, от немцев. еще это конечно обусловлено и климатом и делается с целью получить больше солнечного света в доме.
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

мне же по душе третье отличие Нидерландов - обилие оранжевого цвета! оранжевое небо, оранжевое море.. ну ладно, не все оранжевое. если оранжевых мам я встречал, то оранжевых верблюдов не видел. оказывается, оранжевый — цвет владельцев княжества Оранского близ Авиньона, впоследствии ставших штатгальтерами Нидерландов и королями Англии. наверное благодаря этому оранжевый стал национальным цветом Нидерландов. первоначально оранжевая полоса присутствовала на флаге Нидерландов, однако позднее она была заменена на красную, так как в старину оранжевая ткань была дефицитом. в наши дни во время национальных праздников жители королевства надевают оранжевые одежды, а футбольные болельщики, выражая свою поддержку национальной команде, красят свои лица в оранжевый цвет. и наверное отчасти из-за ярко-оранжевого цвета футболок я в свое время болел на чемпионатах мира за сборную Голландии)
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

прогулка по Рурмонду оказалась весьма приятной. экскурсия в местный оранжевый кофешоп тоже порадовала)
[ИЗОБРАЖЕНИЕ]

в конце дня я запрятал рюкзак в тени деревьев загородного парка, полазил еще немного по ночному Рурмонду, потом вернулся и заночевал в этом же парке в компании многочисленных кроликов.

_________________
не ждите чудес — чудите сами!
"опасно слишком много знать о результате: путешественника, который знает маршрут, скука одолевает так же быстро, как писателя, заранее продумавшего сюжет". (с)

4

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

Рурмонд - Маастрихт (Нидерланды). (полный вариант отчета, с изображениями)

утром меня разбудила какая-то собака, которая шарахнулась в сторону от неожиданности, заметив гамак.
погулял еще немного возле Рурмонда, позавтракал на каком-то пастбище быков рядом с железной дорогой. мимо пролетали скоростные поезда в украинских национальных цветах, видимо, "Амстердам - Жмеринка" (через Вапнярку). smile нарвал вкусной черешни, растущей неподалеку.
прохожий приветливый голландец рассказал о разнице между Голландией и Нидерландами. Нидерланды - это название страны, а Голландия - это провинция Нидерландов в той части, где находится Амстердам, также Голландией страну обычно называют туристы.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

вернулся прогуляться и затариться едой в город. под закрытие зашел в собор Munsterkerk.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

потом смутно помню, что было. помню, что стены с обоями.. (с) Высоцкий
то есть помню полицейский участок за рекой и знак "Плавать на лодках под мостом запрещено". smile
Изображение

Изображение

в конце концов я вышел на дорогу в сторону последнего голландского города перед границей с Бельгией - Маастрихта. за городом тоже полно велосипедистов. едут бабушки в гости к дедушкам, родители с детьми на пикник, офисные работники - домой или на встречу в соседний городок. примечательно также, что в Нидерландах вместе с велосипедами по велодорожкам ездят и паркуются на велопарковках малолитражные мотороллеры и малюсенькие электромобили. часто можно наблюдать ситуацию, когда едет, подгазовывая, скутерист в окружении двух-трех велосипедистов, а иногда эти же велосипедисты одной рукой держатся за него.
в Нидерландах автостоп значительно лучше, чем в Германии. водители по крайней мере как-то реагируют на тебя в отличие от отмороженных немцев. или фак покажут, или помашут, или остановятся. smile
стопил я не больше 10-ти минут. меня подвезла километров 10 до автобана пожилая женщина, которая ехала с больницы, где лежал ее муж. напоследок я пожелал ее мужу скорейшего выздоровления и занял следующее место для стопа на съезде на автобан.
ждать пришлось опять недолго. минут через 15 остановилась машина с двумя студентами из Армении и 10-летним мальчиком родом из Киева. мальчик почти всю жизнь прожил в Нидерландах и на русском разговаривал с акцентом. оказывается, они сначала проехали меня, не понимая, что я хитчхайкер, а потом, увидев в зеркале заднего вида, что я вернулся к обочине, решили раскрутиться на развязке автобана и вернуться еще раз. мальчик рассказал, что не горит желанием возвращаться в Украину и предпочел бы остаться в Европе. они провезли меня еще около 15 км, оставив на очередной транспортной развязке.
здесь я ждал и того меньше, минут 5. разговор с позитивной голландкой был такой:
- hello. are you going to Maastricht direction.
- yes. I go ecsactly to Maastricht.
- can you get me there?
- get in!
и все это происходило с таким энтузиазмом и радостью, я сразу понял, что мы нашли друг друга. женщина оказалась преподавателем в ВУЗе Маастрихта, очень хорошо разбиралась в истории и всю дорогу рассказывала про свой город. она довезла меня до исторического центра города и оставила свой телефон на случай, если у меня возникнут проблемы с ночевкой. я отблагодарил ее браслетиком из Украины и мы распрощались.
Маастрихт - действительно красивый и древний город на реке Маас с многочиленными мостами и граничащий через Канал Альберта с Бельгией.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

я попытался было пристроить рюкзак под кустами на огороженной территории одного из офисных зданий, но какой-то голландец заметил, как я перелажу через забор, пришлось забыть об этой идее.
изучив гуглокарту, нахожу несколько зеленых зон на противоположном берегу реки, где наверное можно переночевать. при ближайшем рассмотрении некоторые из них оказались ухоженными парками, здесь - без шансов. но пройдя дальше вдоль берега, я обнаружил дырку в стене бетонного забора, за которой оказалась поросшая кустарниками территория заброшенного завода с огромной трубой.

так как мест для гамака здесь не было, спал на земле: сначала разложил гамак, в него - надувной каремат и спальник. всю ночь ухали в зарослях и летали над головой совы.

5

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 5. Маастрихт (Нидерланды).

    утром огляделся. довольно симпатичное место. попробовал сфоткать свет в конце тоннеля в трубе)

ИЗОБРАЖЕНИЕ

    видимо, голландская природа так влияет, но первую половину дня я почти не помню. помню муравья на ноге. а где не муравей?.. (непереводимый бред smile )
    я оставил рюкзак в кустах неподалеку и пошел гулять по городу, уделяя особое внимание красивым паркам, коих в Маастрихте оказалось достаточно много.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

    в первый раз за путешествие неожиданно встретил в Маастрихте двух хитчхайкеров, переходящих дорогу. хотел было вернуться, чтобы пообщаться с ними, но это, видимо, были профессионалы очень высокого уровня - только перейдя дорогу, они тут же стопнули машину прямо на светофоре и уехали. мне еще учиться и учиться..
    искупался в реке напротив симпатичного замка.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

    нашел офис мировой работорговли.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

    когда поймал шаровой wi-fi в городе, оказалось, что у меня уже есть цивильное место ночевки в Маастрихте, кто-то ответил на мой вчерашний запрос на Couchsurfing. я попросил у обкуренных ребят в Макдональдсе телефон, чтоб позвонить хосту, они долго ржали от того, как я произношу названия улиц (страат) на датч. Рууд, так звали моего нового хоста, даже предложил забрать меня на машине с вокзала, который располагался неподалеку, заодно мы заехали к месту моей сегодняшней ночевки, чтобы забрать рюкзак, и заскочили в ближайший кофешоп за "кофе". smile
    велопарковки на голландских вокзалах просто завалены велосипедами!

ИЗОБРАЖЕНИЕ

    Рууд оказался прикольным гостеприимным парнем. он - студент, пишет работу по эффективности работы сообщества добровольцев, которые оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим в ДТП. угостил меня пивом, мы мило пообщались за жизнь и ближе к ночи выбрались в город полазить по пабам.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

    ночная жизнь Маастрихта оказалась довольно бурной. народ тусит по всем злачным местам, много общаются, смеются, атмосфера клубная. но что странно, в голландских пабах, в отличие от наших, почти никто не танцует.
    сменив несколько заведений и зарядившись позитивом, мы вернулись домой.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

6

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 6. Маастрихт (Нидерланды) − Льеж - Брюссель (Бельгия).

утром Рууд угостил меня завтраком. мы купили в магазинчике вкуснющей голландской селедки, которую насоветовал мне друг Мазай, и распрощались.
Изображение

я ненадолго вернулся во вчерашний парк у реки, чтобы еще раз оценить красоту голландской природы. немного пообщался с местной студенткой об особенностях нидерландского жития.
Изображение

к этому моменту в голове уже плотно укрепилась мысль о том, что Нидерланды, должно быть, самая прикольная европейская страна. здесь нравится все - и люди, и природа, и инфраструктура, и повсеместная велосипедизация, и сама атмосфера! решил, что гляну мельком на Бельгию, отпраздную в Париже День Взятия Бастилии и скорее вернусь в Нидерланды.
Изображение

Изображение

Изображение

попетляв и поискав некоторое время удобное место для стопа, наконец торможу машину на второстепенной дороге в сторону Бельгии. моим водителем оказалась женщина с явным французским акцентом и манерой поведения. смешно было, что она заверяла, что никакая она не француженка, а голландка, и вообще, французов недолюбливает. вскоре мы пересекли границу с Бельгией и она высадила меня в небольшом городке Vise. на пятачке возле местного собора, я снова остановил машину, в ней были 2 француза, которые почти не разговаривали на английском, но поняли название города, в сторону которого я еду, - Льеж. всю дорогу они экспрессивно общались, перекрикивая клубную музыку в динамиках. когда мы заехали в Льеж, водитель понял еще одно слово - center ("сентрум" - на французском) и ребята высадили меня на большой площади в сердце вечернего Льежа.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

немного побродив по улицам, я отметил большое количество черных на улицах, белых здесь намного меньше. на одной из улиц в центре Льежа вообще были только негры. кто-то перегородил тротуар и экспрессивно выясняет, кто пил пиво на детской площадке, где играет его сын. с другой стороны дороги дефилируют черные мамаши с точеными фигурами и в яркой одежде, в барах сплошь и рядом черные посетители. черный болельщики Кличко, черное небо, черное море, черное солнце, черный верблюд.. smile
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

пройдя центр, выхожу на дорогу в сторону Брюсселя. уже около 22.00, темнеет. до Брюсселя по трассе 100 км. достаю картонку "Брюссель", которую нарисовал еще в Дортмунде, никто не останавливается. убираю картонку, может хоть в том направлении кто-то ехать будет. и действительно через несколько минут останавливается индиец по имени Оливье с добрыми глазами и искренней улыбкой, он едет по трассе 20 км и потом поворачивает в свой городок Верлейн. английский он только учит, поэтому я выговариваю каждое слово, как учитель английского для начинающих. Оливье работает психологом путешествий в Льеже, в Верлейне живет в доме с женой и тремя детьми. он рассказал, что Бельгия условно делится на две части: западную до Брюсселя - там, в основном, разговаривают на датч и восточную, в которой мы сейчас находимся, - здесь предпочитают французский. так за разговорами мы проехали тот городок, в котором я должен был выйти через 20 км. Оливье заверил меня, что все правильно, сейчас уже темно и у меня не получится остановить следующую машину, поэтому он довезет меня до станции метро в Брюсселе. я отблагодарил его магнитиком с видами Киева и мы расстались в хорошем расположении духа.
23.00, у меня уже есть место ночевки в Брюсселе. в бельгийском метро уже турникеты, пытаюсь разобраться с системой оплаты. спрашиваю у прохожего негра, как купить билет. узнав на какую станцию мне нужно, он заверяет, что мне совсем не нужно метро, тем более разовый проезд стоит около 2,5 евро, а мой пункт назначения всего в километре пешком и он даже готов провести меня туда. по дороге знакомимся, он оказался очень радушным, его зовут Майкл, работает строителем, кладет кирпич. знает о Ющенко, Тимошенко, Кличко, - один из его коллег из Украины.
без труда нахожу дом, в котором живут мои бельгийский хост, который сейчас даже не в стране, но его соседи по квартире (чешка Алекс, француз Дэмьен,
итальянец Франциско, латвийка Катерина and ...Daniela were very
hospitable.были очень гостеприимны. в доме три этажа, снимают его несколько человек. Алекс показывает мне свободную комнату с диваном и я заваливаюсь спать, это был насыщенный день.

_________________
не ждите чудес — чудите сами!
"опасно слишком много знать о результате: путешественника, который знает маршрут, скука одолевает так же быстро, как писателя, заранее продумавшего сюжет". (с)

7

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

следующий день я посвятил Брюсселю, очень много фотографий, отчет смотрите в ЖЖ:

Брюссель.

утром осмотрелся. жилище - в стиле квартир из сериала "Друзья". здесь живет человек 6, у каждого своя комната. кто-то уже ушел на работу, кто-то вертится на кухне...

Внешняя ссылка

8

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

а редактировать посты здесь нельзя?

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

Можно, но в течение ограниченного срока

10

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

хотел отредактировать пост сразу после того, как послал. нигде кнопки не было..

11

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 8. Брюссель - Париж.

утром прощаюсь с гостеприимными хозяевами и дальше в путь. завтра День взятия Бастилии, а до Парижа еще около 350 км. уже по светлому фоткаю офисы ЕС. судя по постерам, новому члену ЕС Хорватию, все рады.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

прохожу пешком Брюссель еще раз и выхожу на дорогу в районе Андерлехт.
Изображение

здесь в первый раз за все время вижу аварию - машины не разминулись возле парковки, слава Богу, без жертв.
Изображение

стопить сразу за местом аварии оказалось гиблым делом - все проезжающие водители отвлечены на дорожный инцидент. отошел дальше и через некоторое время меня подобрал француз Пьер. он работает в Европейской комиссии по вопросам авиационной безопасности и жил несколько лет в Париже, а его жена бельгийка. узнав, что еду в Париж, он долго рассказывал о Франции, о райских островах, о Каннах, о том, что очень клёво уйти в ретрит во французском монастыре, и так заговорился, что долго кружлял, пытаясь выехать на автобан в нужном мне направлении, а потом поехал противоположном нужному ему направлении, чтобы высадить меня на нужной мне заправке.
здесь у меня был опыт самого быстрого автостопа за всю поездку - следующую машину я поймал даже не дойдя до тротуара, меня согласился подвезти турок по имени Мехмет. он работает техническим специалистом в сервисном центре Ауди в Германии. мы немного поговорили о Турции, которую я тоже очень люблю, и уже на следующей заправке меня подобрали марокканские ребята на трех машинах. их лидер был за рулем, в машине, где ехал я. он очень плохо говорил по-английски, но объяснил, что занимается куплей-продажей авто и доставляет их по всей Европе.
на следующей заправке я напросился в машину к интернациональной паре - мужчина из Бразилии, а его жена - из Испании. они довезли меня до города Валенсинес. на выезде на автобан опять ловлю машину, на этот раз остановились веселые ребята, едущие на вечеринку. парень, сидящий на месте пассажира, сразу предложил мне пиво "3Mont", оказалось очень достойным. они подбросили меня до ближайшей заправки.
выйдя из машины, я увидел еще двух хитчхайкеров, путешествующих по отдельности - молодой хиппи из Польши и престарелый полный испанец в белой майке, который и на автостопера-то не похож.
Изображение

пообщавшись немного с ними, понимаю, что ситуация в стиле Остапа Бендера - уже около 21.00, до Парижа около 180 км, а "конкурирующие фирмы" настроены серьезно. стоило только подъехать какой-то машине, сразу к ней устремлялся или пожилой испанец, или молодой поляк. но тем не менее мне удалось добиться своего. я подошел ко вновь прибывшему джипу, из которого вышел статный француз в возрасте под 40 лет, он сразу же начал мыть окна своего авто. мою просьбу подвезти меня он отклонил, но когда я заверил, что мой рюкзак не испачкает салон, а я - довольно интересный собеседник и, более того, те двое - не со мной, он согласился.
это был, пожалуй, самый интересный водитель за все мое путешествие. работа Антуана - проекты в области искусства, в особенности современного, он ищет новые таланты, катается по миру, оценивая и приобретая произведения искусства, посещает выставки и экспозиции. Антуан оказался очень философским собеседником, к тому же он между прочим обмолвился, что в юности тоже немного путешествовал автостопом.
Изображение

на полпути мы заехали на заправку перекусить, Антуан даже настоял на оплате моего счета. он также разрешил воспользоваться его телефоном, чтобы созвониться с моим хостом в Париже и был так любезен, что внепланово заехал в Париж (его путь был по окружной дороге вокруг города) и доставил меня точно по нужному адресу.
Дэн, мой французский хост, живет в маленькой квартирке в районе Монтрой на окраине Парижа. он оказался очень радушным хозяином - беспокоился о том, как я доеду, вышел встретить к машине, во всем мне помогал. так как было уже около полуночи, мы поужинали и легли спать.


_________________
не ждите чудес — чудите сами!
"опасно слишком много знать о результате: путешественника, который знает маршрут, скука одолевает так же быстро, как писателя, заранее продумавшего сюжет". (с)

12

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 9. Париж. День взятия Бастилии 2013.

Дэн оказался довольно интересным собеседником и замечательным хостом. угостил меня французским завтраком - чаем с круассанами и бутерброды с джемом и медом. я поделился с ним гречкой, которая во Франции не продается.
он очень любит японскую культуру, со своей девушкой Моне (которая сейчас ненадолго уехала в Хорватию) они вместе ездили в Японию. сам же он организовал небольшой бизнес по продаже японских комиксов Манга и товаров, связанных с ними. жаль, его бизнес оказался не очень успешным и пришлось опять устроиться на работу, но тем не менее в его квартире много японских штучек, радующих глаз. немного пообщавшись, мы разошлись по своим делам.
Париж.. город мечты советской интеллигенции. "А что мне до нее, она была в Париже.." - пел Высоцкий.
времени было достаточно и я решил прогуляться пешком. французы - нация, которая любит покушать. все парки забиты пикникующими компаниями, народ сидит на траве, на лавочках, на парапете.. с собой дети, домашние животные, торбы с едой и бокалы с вином. единственное отличие от наших - не сорят и не напиваются, везде чистота и благостное спокойствие.


ПРОДОЛЖЕНИЕ В ЖЖ (много картинок)..

13

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 10. Париж - Neuville-en-Ferrain.

утром попрощался с Дэном и в путь. после дня в городе очень хотелось куда-нить на природу, а вокруг Парижа есть несколько масштабных лесо-парковых зон, в одну из них - Венсенский лес - я и направился.
будний день, утро понедельника. в Венсенском лесу полно народу, все так же валяющегося на траве. кто работает?!

14

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 11. Франция - Бельгия - Нидерланды.

видимо, в темноте я неудачно закрепил гамак, потому как утром рухнул на землю, пробив сучками насквозь в двух местах и гамак, и надувной каремат. слава Богу, сам не поранился. оглядевшись, обнаружил несколько 20-метровых лестниц для охоты на фазанов с кучей разноцветных гильз на земле. оказалось, этот участок леса огорожен колючей проволокой, наверняка чьи-то охотничьи угодья.

продолжение в ЖЖ..

15

Re: Автостоп-приключение в Европе. 06.07.2013. Начало.

День 12. Тильбург - Кортвийк (Нидерланды).

проснулся я поздно, около 10.00. это озеро популярно среди местных любителей покупаться. периодически кто-то приходил поплавать рядом. сначала ныряли 2 пожилых аквалангиста, потом пришла парочка с собакой, естественно я тоже не мог отказать себе в этом удовольствии.

Продолжение в ЖЖ..